СанТехСистем
Водоснабжение
Отопление
Канализация
Прочие работы
Полезный совет
Отвернуть перекрытый с силой водопроводный вентиль, у которого сорваны грани шпинделя, иногда не удается даже с помощью газового ключа — слишком малы размера захвата. Но если сперва захватить шпиндель пассатижами, а уж пассатижи сжать газовым ключом, усилие, передаваемое на шпиндель, резко возрастет.

Промывка чугунного радиатора, или второе рождение отопительного прибора!

Срок службы качественных чугунных радиаторов невероятно долго, однако со временем они забиваются, что в первую очередь отражается на ухудшении качества обогрева помещения. Загрязнение батарей происходит по нескольким причинам, главные из которых - образование коррозии вследствие сливания воды из системы в летнее время и низкое качество теплоносителя. При критическом засорении чугунных радиаторов их температура чрезвычайно мала даже при высоком уровне прогревания отопительных труб. Поэтому после 15-20 лет службы батарей отопления следует провести их профилактическую чистку.

Прочистить многосекционный чугунный радиатор самому не сложно, однако поднимать тяжелый отопительный прибор в одиночку не очень приятно. Поэтому такую работу лучше выполнять с помощником или же следует разобрать устройство на более мелкие секции. При централизованном отоплении надо быть абсолютно уверенным в том, что во время проведения работ отопительная система неожиданно не включиться, тогда как в частном доме достаточно просто ознакомиться с прогнозом погоды на ближайшее время.

Промывка чугунного радиатора, или второе рождение отопительного прибора!

Чаще всего для очистки батареи применяется кальцинированная сода, растворенная в горячей воде. Чтобы вода не выливалась из радиатора, на его концах устанавливаются заглушки. Также следует немного потрясти батарею и оставить ее в таком виде на некоторое время (приблизительно на час). Затем деревянным молотком необходимо простучать по всему периметру радиатора, чтобы помочь отслоившимся под действием кальцинированной соды ржавчине и наростам окончательно отсоединиться от внутренних стенок устройства.

Далее одна из заглушек снимается, а на ее место крепится подсоединенный к водопроводу резиновый шланг. Затем снимается вторая заглушка и полностью открывается кран водопровода, что создает достаточно сильный поток воды, вымывающий изнутри весь мусор. Использование компрессора при проведении этих работ существенно повышает их эффективность. Раствор кальцинированной соды может быть заменен обычной молочной сывороткой, которая также способствует очищению чугунного радиатора.

Вместо кальцинированной соды возможно применение средства для промывки автомобильного радиатора. Однако при этом следует внимательно изучить инструкцию по ее использованию, чтобы правильно рассчитать нужную дозировку в соответствии с объемом радиатора. Сначала в отопительную батарею заливается жидкость для промывки, а затем в нее добавляется горячая вода. Время выдержки раствора внутри батареи в этом случае увеличивается до двух часов, в течение которых каждые десять минут следует каким-то образом шевелить секции. После этого радиатор тщательно промывается сильным напором воды аналогично предыдущему способу.

Можно применить небольшую хитрость, которая поможет задержать частички ржавчины, попадающие в радиаторы вместе с теплоносителем. Для этого перед входным отверстием батареи монтируется отвод с заглушкой, к которому снаружи цепляются магниты. Вся проходящая по трубам ржавчина будет притягиваться и скапливаться в этом месте, что поможет оградить радиатор от значительного количества мусора. Периодически заглушку необходимо снимать и убирать накопившиеся там коррозийные частички.

Смотрите также

Видео: Выбор счетчика для воды